Визитная карточка
проекта «Путешествие в страну Дорожных наук»
Автор
проекта
|
||||
Фамилия, имя, отчество
|
Жукова Татьяна Анатольевна Ларина Елена Николаевна |
|||
Город, область
|
г. Обнинск Калужской области
|
|||
Номер, название школы
|
МБОУ "СОШ № 13"
|
|||
Описание
проекта
|
||||
Название темы внеурочного проекта
|
||||
Путешествие в страну Дорожных наук
|
||||
Краткое содержание проекта
|
||||
Проект направлен на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием школьников 1 - 4 класса. Проект разработан с целью привлечения внимания учащихся к проблематике обеспечения безопасности на дорогах. В увлекательном путешествии по вымышленной стране дети провели исследования, ответили на ряд вопросов, узнали историю светофора и смастерили его своими руками, поделились своими находками в проекте со сверстниками и дошкольниками. Знания, приобретённые в процессе проекта, помогут школьникам в будущем избежать опасных ситуаций на дороге. Привлечение к проекту Инспектора по пропаганде ОГИБДД А.В. Коленова, применение современных форм, методов обучения и воспитания детей, инновационных технологий, направленных на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах и во дворах - повышает статус проекта. Проект разработан с учётом требований ФГОС. | ||||
Предметы
|
||||
Окружающий мир, ОБЖ
|
||||
Класс
|
||||
1 -4 классы
|
||||
Приблизительная продолжительность проекта
|
||||
4 недели
|
||||
Основа
проекта
|
||||
Образовательные стандарты
|
||||
Сетевой внеучебный исследовательский проект «Путешествие в страну Дорожных наук» разработан по технологии программы Intel "Обучение для будущего". Может быть реализован во внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в предметной области «Обществознание и естествознание» (Окружающий мир. Блок "Правила безопасной жизни") в 1 – 4 классах. | ||||
Планируемые
результаты обучения
|
||||
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: Личностные: - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Метапредметные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: -выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда; - определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома; -пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта; - выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств. | ||||
Вопросы, направляющие проект
|
||||
Основополагающий вопрос
|
||||
Проблемные вопросы учебной темы
|
Почему школьники попадают в дорожно транспортные происшествия? Кто главный на дороге? Зачем нужно изучать правила дорожного движения? Как теоретические знания о правилах дорожного движения помогут уверенно чувствовать себя на дороге? | |||
Учебные вопросы
|
Почему дороги становятся опасными? Почему у светофора три сигнала? Кто является пешеходом, пассажиром? Умеешь ли ты вести себя во время движения на проезжей части? Как предупредить травматизм школьников начальных классов на дорогах? | |||
План
оценивания
|
||||
График оценивания
|
||||
До работы над
проектом
|
Ученики
работают над проектом и выполняют задания
|
После
завершения работы над проектом
|
||
Стартовая презентация;
Планируем работу
|
Таблица продвижения команд;
Дневник команды;
Журнал координатора проекта;
Лист самооценки;
Критерии оценивания презентации;
|
Критерии оценивания презентации;
Критерии оценивания выступления;
Оценочный лист;
Планируем работу;
Рефлексия
|
||
Описание методов оценивания
|
||||
Стартовая презентация
Инструмент направлен на введение в проект. Ответив на
проблемные вопросы, ребята переходят к планированию проекта и его реализации.
Таблица продвижения команд
Инструмент направлен на выявление успехов и проблем
команды в целом. Предложенная таблица позволит провести оценивание
деятельности команд в рамках проекта.
Журнал координатора команды
Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное
оценивание навыков сотрудничества внутри команды. По итогам оценивания можно
провести коллективную рефлексию.
Дневник команды
Инструмент направлен на выявление успехов и проблем
учеников. Каждая команда по мере продвижения в проекте ведёт дневник. У ребят
есть возможность отслеживать участие каждого члена своей команды.
Критерии оценивания
Для проектных продуктов разработана система критериев,
которая позволит объективно и просто оценить выполненное задание. Учащиеся
могут ориентироваться на эти критерии и индикаторы при подготовке презентации
и технологической карты, так же оценить работу другой команды. Интересно
потом сравнить результаты своей самопроверки с другой оценкой.
Критерии оценивания выступления
Для оценивания выступления на защите проекта
разработаны критерии, которые известны ребятам и до выступления. Ученики
могут заранее проработать эти критерии
и выступить с учётом всех требований.
Лист самооценки
Для развития самостоятельности и взаимодействия хорошо
работает такой инструмент, как Лист самооценки, который направлен на
выявления качества личного вклада в общее дело.
Оценочный лист
Это инструмент поможет оценить деятельность участников
проекта с трёх сторон. Главная задача - выявить умение адекватно оценить
личное участие в проекте и сравнить с оценкой работы командира команды и
учителя.
Планируем работу
Инструмент поможет участникам проекта выстроить план
своей деятельности. В конце проекта определить его нужность.
.
|
||||
Сведения о проекте
|
||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
||||
Для
участия в проекте необходимы умения и навыки:
· уметь излагать текст своими словами;
· иметь навыки поиска информации в энциклопедиях и сети
Интернет;
· иметь первоначальные навыки работы на компьютере:
вводить текст, форматировать текст.
|
||||
Учебные мероприятия
|
||||
Задача
этапа: провести
исследование, которое поможет ответить на вопрос:
Почему школьники попадают в
дорожно-транспортные происшествия?
Задача
этапа: выявить интересующие темы и вопросы
по теме проекта.
По условиям этапа каждая команда
задаёт по 2-3 вопроса, на которые отвечает ребята из другой команды.
Экспертом выступал Инспектор по
пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД г. Обнинска Калужской области Коленов Андрей
Валерьевич.
Задача
этапа: познакомиться с историей светофора и смастерить светофор в
любой технике. Представить свою работу на шаблоне презентации и опубликовать в блоге
проекта.
Задачи этапа: составить Азбуку дорожных знаков.
Каждой команде предлагается дорожный знак для
изучения и представления на листовке.
Ответы юных путешественников.
Экспертом выступал Инспектор по
пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД г. Обнинска Калужской области Коленов Андрей
Валерьевич.
Задачи этапа: поделиться знаниями, приобретёнными во время участия
в проекте, организовать агитбригаду из участников команды, для выступления в
другом классе, дошкольном учреждении.
Итог
этапа (Творческие
отчёты участников содержат фотографии хода проведения выступлений, конкурсов,
занятий, акций и т. п.)
3. Заключительный этап (24 декабря)
|
||||
Материалы для дифференцированного обучения
|
||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный
ученик)
|
Проект подходит для ребят с разной подготовкой. Благодаря тому, что
каждый участник проекта выбирает себе роль сам, даже слабый ученик может
проявить себя. Он может выполнять функции по оформлению проекта в команде,
быть фотографом.
|
|||
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
Ученикам, для которых русский не родной язык некоторые задания будет
выполнить трудно. Общее дело сближает. Участвуя в проекте, дети познакомятся
с новыми русскими словами. Они могут активно принимать участие в работе.
|
|||
Одаренный ученик
|
Одарённым ученикам можно предложить провести исследования на темы:
|
|||
Материалы
и ресурсы, необходимые для проекта
|
||||
Технологии — оборудование
|
||||
Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная систем,
DVD-проигрыватель, сканер.
|
||||
Технологии — программное обеспечение
|
||||
Программы обработки изображений,
текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы,
другие справочники на CD-ROM
|
||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий