Визитка проекта

Визитная карточка проекта «Путешествие в страну Дорожных наук»

Автор проекта
Фамилия, имя, отчество
Жукова Татьяна Анатольевна
Ларина Елена Николаевна
Город, область
г. Обнинск Калужской области
Номер, название школы
МБОУ "СОШ № 13"
Описание проекта
Название темы внеурочного проекта
Путешествие в страну Дорожных наук
Краткое содержание проекта
Проект направлен на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием школьников 1 - 4 класса. Проект разработан с целью привлечения внимания учащихся к проблематике обеспечения безопасности на дорогах. В увлекательном путешествии по вымышленной стране дети провели исследования, ответили на ряд вопросов, узнали историю светофора и смастерили его своими руками, поделились своими находками в проекте со сверстниками и дошкольниками. Знания, приобретённые в процессе проекта, помогут школьникам в будущем избежать опасных ситуаций на дороге. Привлечение к проекту Инспектора по пропаганде ОГИБДД А.В. Коленова, применение современных форм, методов обучения и воспитания детей, инновационных технологий, направленных на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах и во дворах - повышает статус проекта. Проект разработан с учётом требований ФГОС.
Предметы
Окружающий мир, ОБЖ

Класс
1 -4 классы
Приблизительная продолжительность проекта
4 недели
Основа проекта
Образовательные стандарты
Сетевой внеучебный исследовательский проект «Путешествие в страну Дорожных наук» разработан по технологии программы Intel "Обучение для будущего". Может быть реализован во внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в предметной области «Обществознание и естествознание» (Окружающий мир. Блок "Правила безопасной жизни") в 1 – 4 классах.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные:
-выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
- определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
-пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
- выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Проблемные вопросы учебной темы
Почему школьники попадают в дорожно транспортные происшествия? Кто главный на дороге? Зачем нужно изучать правила дорожного движения? Как теоретические знания о правилах дорожного движения помогут уверенно чувствовать себя на дороге?
Учебные вопросы
Почему дороги становятся опасными? Почему у светофора три сигнала? Кто является пешеходом, пассажиром? Умеешь ли ты вести себя во время движения на проезжей части? Как предупредить травматизм школьников начальных классов на дорогах?
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом
Стартовая презентация;
Планируем работу
Таблица продвижения команд;
Дневник команды;
Журнал координатора проекта;
Лист самооценки;
Критерии оценивания презентации;

Критерии оценивания презентации;
Критерии оценивания выступления;
Оценочный лист;
Планируем работу;
Рефлексия
Описание методов оценивания
Стартовая презентация
Инструмент направлен на введение в проект. Ответив на проблемные вопросы, ребята переходят к планированию проекта и его реализации.

Таблица продвижения команд
Инструмент направлен на выявление успехов и проблем команды в целом. Предложенная таблица позволит провести оценивание деятельности команд в рамках проекта.

Журнал координатора команды
Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри команды. По итогам оценивания можно провести коллективную рефлексию.

Дневник команды
Инструмент направлен на выявление успехов и проблем учеников. Каждая команда по мере продвижения в проекте ведёт дневник. У ребят есть возможность отслеживать участие каждого члена своей команды.

Критерии оценивания
Для проектных продуктов разработана система критериев, которая позволит объективно и просто оценить выполненное задание. Учащиеся могут ориентироваться на эти критерии и индикаторы при подготовке презентации и технологической карты, так же оценить работу другой команды. Интересно потом сравнить результаты своей самопроверки с другой оценкой.

Критерии оценивания выступления
Для оценивания выступления на защите проекта разработаны критерии, которые известны ребятам и до выступления. Ученики могут заранее проработать эти критерии  и выступить с учётом всех требований.

Лист самооценки
Для развития самостоятельности и взаимодействия хорошо работает такой инструмент, как Лист самооценки, который направлен на выявления качества личного вклада в общее дело.

Оценочный лист
Это инструмент поможет оценить деятельность участников проекта с трёх сторон. Главная задача - выявить умение адекватно оценить личное участие в проекте и сравнить с оценкой работы командира команды и учителя.

Планируем работу
Инструмент поможет участникам проекта выстроить план своей деятельности. В конце проекта определить его нужность.
.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Для участия в проекте необходимы умения и навыки:
·      уметь излагать текст своими словами;
·   иметь навыки поиска информации в энциклопедиях и сети Интернет;
·    иметь первоначальные навыки работы на компьютере: вводить текст, форматировать текст.
Учебные мероприятия
1 этап - город Исследователей
Задача этапа:  провести исследование, которое поможет ответить на вопрос:
Почему школьники попадают в дорожно-транспортные происшествия?
2 этап - город Почемучек
Задача этапа: выявить интересующие темы и вопросы по теме проекта.
По условиям этапа каждая команда задаёт по 2-3 вопроса, на которые отвечает ребята из другой команды.
Экспертом выступал Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД  г. Обнинска Калужской области Коленов Андрей Валерьевич.
3 этап - город Мастеров
Задача этапа: познакомиться с историей светофора и смастерить светофор в любой технике. Представить свою работу на шаблоне презентации и опубликовать в блоге проекта.
Задачи этапа: составить Азбуку дорожных знаков.
Каждой команде предлагается дорожный знак для изучения и представления на листовке.
Задачи этапа: проанализировать дорожные ситуации; дать оценку поведения детей; заполнить анкету.
Ответы юных путешественников.
Экспертом выступал Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД  г. Обнинска Калужской области Коленов Андрей Валерьевич.
6 этап - город Счастливого пути!
Задачи этапа: поделиться знаниями, приобретёнными во время участия в проекте, организовать агитбригаду из участников команды, для выступления в другом классе, дошкольном учреждении.
Итог этапа (Творческие отчёты участников содержат фотографии хода проведения выступлений, конкурсов, занятий, акций и т. п.)
3. Заключительный этап (24 декабря)
Рефлексия координаторов команд (ответы)

Рефлексия юных путешественников (ответы)
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Проект подходит для ребят с разной подготовкой. Благодаря тому, что каждый участник проекта выбирает себе роль сам, даже слабый ученик может проявить себя. Он может выполнять функции по оформлению проекта в команде, быть фотографом.
Ученик, для которого язык преподавания не родной
Ученикам, для которых русский не родной язык некоторые задания будет выполнить трудно. Общее дело сближает. Участвуя в проекте, дети познакомятся с новыми русскими словами. Они могут активно принимать участие в работе.
Одаренный ученик
Одарённым ученикам можно предложить провести исследования на темы:

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии — оборудование
Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная систем, DVD-проигрыватель, сканер.
Технологии — программное обеспечение
Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM





Комментариев нет:

Отправить комментарий